Статьи

Вьетнамский рукопашный бой "Вин Чунь" как система самообороны.

В Вьетнамском направлении боевого искусства "Вин Чунь" придается большое значение как прикладным вопросам, так и философским, и развитие адепта осуществляется по трем основным направлениям: физическому, сознательному и духовному. Духовное развитие включает, в том числе, и воспитание морально-этических качеств. Агрессивные действия противоположной стороны (потенциального противника), можно сравнить со стихией "Огня". В этом случае ситуацию можно сбалансировать, уравновесить двумя способами: стихией "Воды" и встречной стихией "Огня".

Адепт школы рукопашного боя "Вин Чунь" старается любую ситуацию привести в гармоничное, устойчивое, спокойное состояние, основываясь при принятии своих решений на гуманных принципах. Для решения этих вопросов используются различные действия: разговорная речь с соответствующей интонацией, жесты, мимика, поведение. Эти реакции относятся к стихии "Воды" . Однако бывают случаи, в которых этим способом (стихией) ситуацию не исправить. При таком стечении обстоятельств, используется собственная агрессия (встречная стихия "Огня"). Такое действие адепта, практикующего боевое искусство "Вин Чунь", является вынужденным, единственно возможным, так как использование первого сценария проблему не решило, и ситуация развивается в агрессивном направлении. Адепт "Вин Чунь" при принятии своих решений исходит из принципов рациональности и достаточности. В такой ситуации действия должны быть максимально гуманными, основанными на чувстве меры, и в тоже время наиболее эффективными, позволяющими решить задачу в кратчайший срок. Вопрос времени имеет большое значение и этот аспект нельзя ни в коем случае недооценивать, потому что в драке всегда существует реальная угроза для собственной жизни. Если противоположная сторона проявляет реальную угрозу и "мирные переговоры" ни к чему не привели, а покинуть "место встречи" не представляется возможным, у мастера боевого искусства "Вин Чунь" существует два способа адекватно отреагировать на агрессию. Первый способ подразумевает работу адепта "Вин Чунь" вторым номером. В этом случае он реагирует на физические действия противника, выполняя защиту с последующей атакой, хотя, кроме выше указанного исполнения, может быть применена как одновременная защита с атакой, так и опережающий удар. Смысл опережающего удара заключается в том, что удар человека, практикующего "Вин Чунь", начинается после атаки противника, но достигает цели раньше за счет технических действий и особых возможностей, что делает атаку противоположной стороны неэффективной. Второй способ реакции на агрессию заключается в том что мастер школы "Вечная Весна" атакует первым, используя элемент неожиданности. В этом случае действия адепта Вьетнамского рукопашного боя "Вин Чунь" основаны на обостренной интуиции и невозможности избежать поединка. Такой сценарий, как правило, используется, когда противоположная сторона имеет численное преимущество, и такие действия, в свою очередь, позволяют мастеру "Вин Чунь" устранить угрозу в кратчайший срок. В своем арсенале мастер Вин Чун использует ударную, бросковую, толчковую и болевую техники. Против вооруженного противника специалист Вин Чунь может использовать как подручные средства, так и специфическую технику, присущую только этой боевой системе, обеспечивающую специалисту рукопашного боя Вин Чунь полный контроль за действиями противника с последующей его нейтрализацией.

В основу любых действий адепта вышеуказанного боевого искусства положены высочайшего уровня морально-этические качества, основанные на глубочайшем чувстве ответственности за свои действия и поступки.

На основании вышеизложенного видно, что Вьетнамская школа рукопашного боя "Вечная (Прекрасная) Весна" по праву считается воинским искусством и с полным основанием относится к системе самообороны.

В заключение хочу пожелать всем относиться друг к другу с большим чувством уважения, проявлять терпение и решать все спорные вопросы исключительно мирным путем, так как каждый человек индивидуален и его жизнь бесценна.

С уважением,
Иванченко С.Б.