Представляет инструктор международного класса

Действительный член Вьетнамской федерации воинских искусств

Иванченко Сергей Борисович

sb

В систему рукопашного боя «Вин Чунь» я пришел из каратэ «Шотокан», где на тот момент выполнил нормативы кандидата в мастера спорта (на тот момент была введена советская система присвоения квалификации) по результатам единоборств кумитэ и входил в сборную Казахской ССР. С 1982 года начал заниматься Вьетнамским направлением «Вин Чунь» под руководством главного тренера сборной Казахстана по каратэ Вялкова Юрия Николаевича, прямого ученика мастера «Вин Чунь» Хоан Вин Занга, Вьетнам, г. Ханой. Вин Чун Кунг Фу. В рамках данного сайта будут употребляться следующие варианты: Вин Чунь, Вин Чун, Винь Чун.

Информация о вьетнамской школе Вин Чунь

Вначале хочу высказать своё собственное мнение о системе рукопашного боя «Вин Чунь», которое кардинально отличается от высказываний многих других и заключается в том, что «Вин Чунь» относится к «внутренним» (энергетическим) школам и в техническом отношении является очень сложной, а в других аспектах – глубинной системой, со своим неповторимым почерком. «Вин Чунь» можно постигать всю жизнь и предела нет. С годами это боевое искусство становится только сильней и эффективней, независимо от возраста занимающегося, а название школы «Вечная (Прекрасная) Весна» этому соответствует в полном объеме. «Вин Чунь» является цельной, продуманной во всех вопросах, очень эффективной школой рукопашного боя, а техническая сложность и тактическая разнообразность не мешают, а помогают бойцу адаптироваться в кратчайший срок к любой ситуации.
Отличие школы «Вин Чунь» от других боевых искусств заключается в бессознательном, рефлекторном использовании тактических и технических действий, базирующихся на интуиции и тактильной чувствительности, что делает этот стиль наиболее эффективным. В системе «Вин Чунь» используется комплексный подход при подготовке адептов, который объединяет работу по трем направлениям: формирование тела, укрепление духа и раскрытие сознания. Формирование тела включает работу по приобретению специфических навыков (техники) и возможностей, а также делается акцент на постоянное увеличение физического потенциала организма, его укрепление и омоложение (замедление процесса старения).
До середины XX века «Вин Чунь» был закрытой системой и преподавался избранным. В настоящее время распространение получили две ветви «Вин Чунь»: это Китайское (Гонконгское) и Вьетнамское направления. Родоначальниками этих школ были два патриарха Кунг Фу: Ип Мэн и Нгуэн Тэ Конг.
В Советском Союзе вьетнамское направление рукопашного боя Вин Чунь получило известность благодаря мастеру Хоан Вин Зангу, когда мастер Занг учился в СССР. В настоящее время Хоан Вин Занг является председателем Ханойской федерации воинских искусств.
Китайское и Вьетнамское направления имеют много общих принципов, но в то же время сильно отличаются друг от друга Адепты Вьетнамской школы «Вин Чунь» придерживаются использования более «мягкого» направления приложения силы (там, где это целесообразно) при защитных, контролирующих действиях, что, на мой взгляд, дает ряд преимуществ в вопросах скорости, координации, тактильной чувствительности, выносливости. Кроме этого, Вьетнамское направление «Вин Чунь» использует более широкий технический арсенал и решает тактические вопросы в различных направлениях, выбирая наиболее оптимальное решение в каждой конкретной ситуации. Очень детально и вдумчиво разработана методика наработки тактильной чувствительности (рефлекторная реакция), не имеющая ничего общего с подходом в Китайском направлении.
В школе Вьетнамского «Вин Чунь», в отличие от Китайской, изучают пять стилей: тигра, змеи, журавля, дракона и леопарда. Эти стили адаптированы в полном объеме к принципам «Вин Чунь» и в борьбе легко комбинируются друг с другом, что делает Вьетнамский «Вин Чунь» очень мобильным, работающим по ситуации, позволяющим бойцу выбирать различные принципы, тактические действия и средства для достижения цели в кратчайший период времени.
В тренировочном процессе используются две формы без оружия, причем первая форма включает в себя технические действия, аналоги которых рассматриваются в трех формах без оружия Китайской школы. Вторая форма выполняется в движении с партнером и на деревянном манекене. На следующих этапах обучения изучаются пять комплексов в движении, каждый из которых соответствует одному из пяти стилей. Кроме вышеперечисленного, во Вьетнамском «Вин Чунь» осваивают две формы с оружием: это "мечи-бабочки" и шест. Необходимо отметить, что все формы Вьетнамского «Вин Чунь» имеют свое исполнение (подкрепленное различными дыхательными техниками), которое полностью отличается от форм, рассматриваемых в Китайской школе.
Считаю нужным отметить, что «Вин Чунь», несмотря на то, что был создан около пятисот лет назад, не потерял своей ценности и в наше время, позволяя каждому человеку, вступившему на путь познания системы «Вин Чунь», максимально раскрыть свой потенциал в различных аспектах. В заключение хочу пожелать всем определить свою главную цель в жизни и прийти к ней, преодолев все препятствия на своём пути.
С уважением,
Иванченко С. Б.